<==

394

в) Принятие Креста ... @`V. С В Е Т



Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся“ /34, с. 374/.

И затем Он в восходящем порядке развертывает четыре добродетели страдающих: чудную силу смирения, сострадание к другим, доброту сердца и жажду справедливости. Далее раскрываются добродетели активные, деятельные и торжествующие: милосердие, чистота сердца, доблесть воинствующих и, наконец, мученичество во имя справедливости. “Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога!“ Подобно звуку благовеста, раскрывают слова эти перед слушающими Небо, которое успело уже заискриться звездами над головой Учителя. Но главное чудо в том, что Царство это из далей небес переносится в сердца самих присутствующих. Они обмениваются изумленными взглядами; эти нищие духом становятся внезапно столь богатыми. С большим могуществом, чем Моисей, Иисус воздействовал на их сердца, и бессмертный родник забил из них. Его открытое, всенародное учение содержится в этих четырех словах: Царство Небесное внутри вас“. Вся новизна и смелость этого учения состоят в том, что внутренняя жизнь души поднимается Иисусом выше всех внешних действий, невидимое выше видимого, Царство Небесное выше всех благ земных. Он требует выбора между Богом и Мамоной. В конечном выводе все Его учение говорит: “ Любите ближнего, как самого себя, и будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный“. Вся суть сокровенной науки заключается в цепи уподоблений и аналогий, которые, в расширяющихся кругах, соединяют частное с общим, конечное с бесконечным. Благодаря тому, что эзотерическое предание, начиная со второго века нашей эры, было задушено церковью, большинство теологов даже и не подозревает истинного значения Христовых слов с их двойным и даже тройным смыслом. Иисус хотел вкоренить Свою религию в самое сердце народа и впервые открыто дает объяснение творимых Богом через Него чудес. Так всенародная проповедь сменялась более сокровенным обучением. Он говорил, что Царство Небесное близко, что близок приход Мессии /34, с. 375, 376, 378, 379, 380/.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 ==>